Версия для слабовидящих

МКДОУ «Детский сад «Незабудка»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

   Это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.

     Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований. 

 

Документы, лежащие в основе разработки ФГОС:

  • Конституция РФ;
  • Законодательные документы РФ;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

 

Основные принципы Стандарта

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • Уважение личности ребёнка;
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

 

Цели Стандарта

  • Повышение социального статуса ДО;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня
    и качества образования на основе единства обязательных требований;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

 

ФГОС. Образовательные области

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования

  • Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных  достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
  • Определяются независимо от форм реализации Программы;
  • Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.